Персональный сайт воспитателя СРЦН «ДРУЖБА» Кудряшовой Валентины Петровны
Диагностика организационно-волевых качествДиагностика нравственной самооценки Детям предлагается десять высказываний. Внимательно прослушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны. Если полностью согласны с высказыванием, оцените ответ в четыре балла; если больше согласны, чем не согласны, – оцените ответ в три балла; если не совсем согласны – оцените ответ в два балла; если совсем не согласны – оцените ответ в один балл. Вопросы 1.Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми. 2.Мне важно помочь сверстнику, одногруппнику, когда он попал в беду. 3.Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми. 4.Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку. 5.Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо чувствовать себя среди людей. 6.Я думаю, что можно позволить себе нагрубить в ответ на несправедливое замечание в мой адрес. 7.Если кого-то в группе дразнят, то я его тоже дразню. 8.Мне приятно дарить людям радость. 9.Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки. 10.Я думаю, что нужно быть доброжелательным ко всем окружающим тебя людям. Обработка результатов: номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: за ответ, оцененный в четыре балла, ставится единица, в три балла – две единицы, в два балла – три единицы, в один балл – четыре единицы. В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, четыре балла – это четыре единицы, и так далее. Интерпретация: от 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки, от 24 до 33 единиц – средний уровень нравственной самооценки, от 16 до 10 единиц – низкий уровень нравственной самооценки. Психогеометрическая самооценка личности Эта методика поможет изучить личность ребенка. Вначале необходимо провести предварительную беседу о том, что любая из геометрических фигур символизирует качества характера. Установка перед проведением Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на рисунке. Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего, это я». Только не занимайтесь самоанализом. Ненужные умопостроения ни к чему не приведут. Доверьтесь собственной интуиции. Если испытываете затруднение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла ваше внимание. Запишите ее под № 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке предпочтения. На первом месте – это ваша основная фигура, она даст возможность определить черты вашего характера и особенности поведения. Последняя фигура указывает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Если же ни одна из фигур не подходит, то можно выбрать комбинацию, состоящую из двух или даже трех фигур. О чем же поведают выбранные ребятами фигуры (табл. 5)? Психологические свойства геометрических фигур
Диагностика волевых качеств ребенкаВажно в самом начале узнать волевые качества воспитанников, чтобы безошибочно поручать им то или иное трудное задание. В этом поможет диагностика волевых качеств. Детям предлагаются вопросы, на которые они должны ответить «да», если согласны с вопросом, «нет» – при несогласии, «не знаю» – при сомнении, неуверенности. Вопросы 1.В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом вновь вернуться к ней? 2.Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то не очень для тебя приятное (например, рано встать в выходной день)? 3.Попадая в конфликтную ситуацию (в учебе или в быту), в состоянии ли ты взять на себя ответственность настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны с максимальной объективностью? 4.Если тебе прописана диета, сможешь ли ты преодолевать кулинарные соблазны? 5.Найдешь ли ты силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером? 6.Останешься ли ты на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания? 7.Быстро ли ты отвечаешь на письма? 8.Если у тебя вызывает страх предстоящий визит к стоматологу, сумеешь ли ты без особого труда преодолеть его и не изменить своего намерения? 9.Будешь ли ты принимать очень неприятное лекарство, которое настойчиво рекомендует врач? 10.Сдержишь ли ты данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет немало хлопот? Иными словами – являешься ли ты человеком слова? 11.Без колебаний ли ты отправляешься в путешествие в незнакомый город? 12.Строго ли ты придерживаешься распорядка дня: время пробуждения, приема пищи, занятий и прочих дел? 13.Относишься ли ты неодобрительно к библиотечным задолжникам? 14.Отвлечет ли тебя очень интересная телепередача от выполнения срочной работы? 15.Сможешь ли ты прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались слова собеседника? Обработка результатов Ответ «да» оценивается в два балла, «не знаю» – один балл, «нет» – 0. 1 – 12 баллов С силой воли дела обстоят неважно. Ребенок делает то, что легче и интереснее, даже если это может повредить ему. К обязанностям нередко относится спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Его позиция выражается примерно так: «Что, мне больше всех нужно?» Любую просьбу, обязанность он воспринимает чуть ли не как физическое насилие. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. 13 – 21 балл Сила воли у ребенка средняя. Если он столкнется с препятствием, то начнет действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидит обходной путь, тут же воспользуется им. Не переусердствует, но данное слово сдержит. Неприятную работу постарается выполнить, хотя И с неохотой. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмет. Это не с лучшей стороны характеризует его в глазах родителей и учителей. 22 – 30 баллов С силой воли все в порядке. На ребенка можно положиться, он не подведет. Его не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда его твердая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли – это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта. Диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуацииВоспитанникам предлагается ответить на предложенные вопросы, оценив, насколько свойственно им то или иное поведение в конфликтной ситуации. Можно заготовить бланки на каждого ребенка и провести диагностику (см. табл. 6). Обработка результатов Ключ: А (1, 6, 11); Б (2, 7, 12); В (3, 8, 13); Г (4, 9, 14); Д (5, 10, 15). А – жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди стоят до последнего на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть, уверены, что всегда правы. Б – примиренческий стиль, ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны. В – компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс. Г – мягкий стиль, проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции. Д – уходящий стиль, этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения. Вариант бланка Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации Инструкция: Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно вам то или иное поведение в конфликтной ситуации: часто – 3 балла, от случая к случаю – 2, редко – 1 балл. 1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей. 3. Ищу компромисс. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему. 11. Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку. Ключ: А (1, 6, 11); В (2, 7, 12); С (3, 8, 13); Д (4, 9, 14); Е (5, 10, 15). А – жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало, стараются выиграть. Уверены, что всегда правы. Б – примиренческий стиль. Ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны. В – компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс. Г – мягкий стиль. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции. Д – уходящий. Этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
5 ноября 2018 в 15:31
Прикреплённые файлы:Документ: Диагностика организационно-волевых качеств Описание файла:Файл называется: diagnostika-organizaciono-volevyh-kachestv_jr88n.docx Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя СРЦН «ДРУЖБА» Кудряшовой Валентины Петровны», в нём содержится Диагностика организационно-волевых качеств. Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.